Кто такой аддикт?

нехимические зависимости, их проявления
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 01:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Кто такой аддикт?

Сообщение Party »

Аддиктивное поведение — это одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности, что направлено на развитие и поддержание интенсивных эмоций.

Основным мотивом личностей, склонных к аддиктивным формам поведения, является активное изменение неудовлетворяющего их психического состояния, которое рассматривается ими чаще всего как «серое», «скучное», «монотонное», «апатичное». Такому человеку не удается обнаружить в реальной действительности какие-либо сферы деятельности, способные привлечь надолго его внимание, увлечь, обрадовать или вызвать иную существенную и выраженную эмоциональную реакцию. Жизнь видится ему неинтересной, в силу ее обыденности и однообразности. Он не приемлет того, что считается в обществе нормальным: необходимости что-либо делать, заниматься какой-нибудь деятельностью, соблюдать какие-то принятые в семье или обществе традиции и нормы. Можно говорить о том, что у индивида с аддиктивной нацеленностью поведения значительно снижена активность в обыденной жизни, наполненной требованиями и ожиданиями. При этом аддиктивная активность носит избирательный характер — в тех областях жизни, которые пусть временно, но приносят человеку удовлетворение и вырывают его из мира эмоциональной стагнации (бесчувственности), он может проявлять недюжинную активность для достижения цели.

Психологические особенности лиц с аддиктивными формами поведения


1. Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций.
2. Скрытый комплекс неполноценности, сочетающийся с внешне проявляемым превосходством.
3. Внешняя социабельность, сочетающаяся со страхом перед стойкими эмоциональными контактами.
4. Стремление говорить неправду.
5. Стремление обвинять других, зная, что они невиновны.
6. Стремление уходить от ответственности в принятии решений.
7. Стереотипность, повторяемость поведения.
8. Зависимость.
9. Тревожность.

Аддиктивной личности претит традиционная жизнь с ее устоями, размеренностью и прогнозируемостью, когда «еще при рождении знаешь, что и как произойдет с данным человеком», Предсказуемость, заданность собственной судьбы является раздражающим моментом аддиктивной личности. Кризисные же ситуации с их непредсказуемостью, риском и выраженными аффектами являются для них той почвой, на которой они обретают уверенность в себе, самоуважение и чувство превосходства над другими.

По мнению E.Bern, у человека существует шесть видов голода:
• голод по сенсорной стимуляции
• голод по признанию
• голод по контакту и физическому поглаживанию
• сексуальный голод
• структурный голод, или голод по структурированию времени
• голод по инцидентам

В рамках аддиктивного типа поведения каждый из перечисленных видов голода обостряется. Человек не находит удовлетворение чувства голода в реальной жизни и стремится снять дискомфорт и неудовлетворение реальностью стимуляцией тех или иных видов деятельности.
Он пытается достичь повышенного уровня сенсорной стимуляции (отдает приоритет интенсивным воздействиям, громкому звуку, резким запахам, ярким изображениям), признания неординарностью поступков (в том числе, сексуальных), заполненности времени событиями.
Вместе с тем, объективно и субъективно плохая переносимость трудностей повседневной жизни, постоянные упреки в неприспособленности и отсутствии жизнелюбия со стороны близких и окружающих формируют у аддиктивных личностей скрытый «комплекс неполноценности». Они страдают от того, что отличаются от других, от того, что неспособны «жить как люди». Однако, такой временно возникающий «комплекс неполноценности» оборачивается гиперкомпенсаторной реакцией. От заниженной самооценки, навеваемой окружающими, индивиды переходят сразу к завышенной, минуя адекватную. Появление чувства превосходства над окружающими выполняет защитную психологическую функцию, способствуя поддержанию самоуважения в неблагоприятных микросоциальных условиях — условиях конфронтации личности с семьей или коллективом. Чувство превосходства зиждется на сравнении «серого обывательского болота», в котором находятся все окружающие и «настоящей свободной от обязательств жизни» аддиктивного человека.
Учитывая тот факт, что давление на таких людей со стороны социума оказывается достаточно интенсивным, аддиктивным личностям приходится подстраиваться под нормы общества, играть роль «своего среди чужих».
Вследствие этого, он научается формально исполнять те социальные роли, которые ему навязываются обществом (примерного сына, учтивого собеседника, добропорядочного коллеги). Внешняя социабелъность, легкость налаживания контактов сопровождается манипулятивным поведением и поверхностностью эмоциональных связей. Такой человек страшится стойких и длительных эмоциональных контактов вследствие быстрой потери интереса к одному и тому же человеку или виду деятельности и опасения ответственности за какое-либо дело. Мотивом поведения «закоренелого холостяка» (категорического отказа связать себя узами брака и иметь потомство) в случае преобладания аддиктивных форм поведения может быть страх ответственности за возможную супругу и детей и зависимости от них.
Стремление говорить неправду, обманывать окружающих, а так¬же обвинять других в собственных ошибках и промахах вытекают из структуры аддиктивной личности, которая пытается скрыть от окружающих собственный «комплекс неполноценности», обусловленный неумением жить в соответствии с устоями и общепринятыми нормами.
Таким образом, основным в поведение аддиктивной личности является стремление к уходу от реальности, страх перед обыденной, наполненной обязательствами и регламентациями «скучной» жизнью, склонность к поиску запредельных эмоциональных переживаний даже ценой серьезного риска и неспособность быть ответственным за что-либо.
Уход от реальности совершается при аддиктивном поведении в виде своеобразного «бегства», когда взамен гармоничному взаимодействию со всеми аспектами действительности происходит активация в каком-либо одном направлении. При этом человек сосредоточивается на узконаправленной сфере деятельности (часто негармоничной и разрушающей личность), игнорируя все остальные. В соответствии с концепцией N.Peseschkian, существует четыре вида «бегства» от реальности: «бегство в тело», «бегство в работу», «бегство в контакты или одиночество» и «бегство в фантазии»
Отрывок из статьи педагога-психолога Калинкиной М.А.

Не в сети
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 03:43

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение natalja »

Как бороться если я аддикт?

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 01:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Party »

Бороться с кем? Или с чем?

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:05

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение roswell47 »

А мне?

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 01:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Party »

))) с аддиктивностью не борются, от нее выздоравливают.

Не в сети
Статус неизвестен
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 16:35

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение vaduk »

и как выздороветь.

Не в сети
Статус неизвестен
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 16:35

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение vaduk »

как в обще можно придти к осознанию, что ты идешь по пути выздоровления?

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 01:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Party »

Ты это обязательно почувствуешь. Первый шаг - признать себя зависимым, осознать свое бессилие перед болезнью, понять, что в одиночку не справишься, и обратиться за помощью.

Не в сети
Выздоравливаю
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 00:33

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Merk »

Это прямо про меня.

Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций.
Стремление говорить неправду.
Стремление уходить от ответственности в принятии решений.

Вот сейчас такое состояние.
Такое чувство, что наволилось много дел, при этом вижу, что еще больше навалят в будущем, а те дела для себя, я не успеваю делать, на них просто нет времени.

С одной Разгребать дела потихоньку нехочу, нет мативации, хочется просто лечь и ни чего не делать с надеждой, что или сами рассосется или дойдет по аппогеи и тогда рванет и буду заниматься делами.

С другой стороны, есть желание начать заниматься с собой, но в таком случаи хочется уйти с работы и разорвать социальные связи и полностью заняться с собой, а когда разгребу, подумать и о другом.

Почему так не делаю? Есть уверенность, что ни фига не сделаю, а еще чтони чего не изменится и рано или поздно возникнет опять ощущение тяжести.

Хочется делать повседневные дела с легкостью и чтобы они не воспринимались как ноша, но при этом и «себя не потерять» удолетворять свои потребности.
Ну как то так.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 01:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Party »

Merk писал(а):Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций.
Вообще, я этот признак вспомнила, когда у нас у Абая митингующие поселились. Они не могут пережить элементарную несправедливость, которая всегда была и будет в обществе, неидеальность правительства (которое тоже никогда не было и не будет идеальным), какие-то общественные проблемы, но при этом могут несколько дней под весенним дождем, на холодной земле спать на улице под одеялком.
Merk писал(а):С другой стороны, есть желание начать заниматься с собой, но в таком случаи хочется уйти с работы и разорвать социальные связи и полностью заняться с собой, а когда разгребу, подумать и о другом.
Я не очень поняла, что ты понимаешь под понятием "заняться собой", и зачем для этого надо уходить с работы и разрывать социальные связи? Для меня в это понятие входит в том числе и социальный и профессиональный рост, но даже если исключить их развития, то эти жизненные сферы ну никак не могут помешать мне заниматься собой, а вот то, что описываешь ты больше похоже на желание уйти в депрессняк, а не собой заняться. Основные признаки депрессии: потеря интереса к деятельности, чувство одиночества с одновременным нежеланием общаться. А если к этому добавить:
Merk писал(а):... хочется просто лечь и ни чего не делать...
, то точно - ты хочешь уйти в глубокий депрессняк, и думаешь, что это и есть "заняться собой".

Не в сети
Выздоравливаю
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 00:33

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Merk »

Party писал(а):
Merk писал(а):Я не очень поняла, что ты понимаешь под понятием "заняться собой", и зачем для этого надо уходить с работы и разрывать социальные связи?

Решение личных дел, я называю заняться собой.
Я давно не был в спортзале, нужно съездить в страховую, разобраться в комнате, купить новые вещи, желудок болит, все ни как не сделаю узи и т.д. Такое ощущение, что дел очень много. Их очень быстро хочется переделать. По этой причине и возникает желание бросить остальное.

Как начать конструктивно планировать свое время, чтобы на себя оставалось время? Хочется начать решать повседневные задачи и не воспринимать их как бремя.

Не в сети
Выздоравливаю
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 00:33

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Merk »

Party писал(а):
Merk писал(а):... хочется просто лечь и ни чего не делать...
, то точно - ты хочешь уйти в глубокий депрессняк, и думаешь, что это и есть "заняться собой".

Нет, не хочу.
Если спросить про образ, то возникает ощущение, мой "мир" рушится все разваливается.
Как будто погружаюсь в пучину и единственный шанс выбраться из нее, погрузиться до дна и от дна оттолкнуться.

Не в сети
Выздоравливаю
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 00:33

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Merk »

У меня вопрос. "Здоровый" люди не адикты. Как воспринимают трудности повседневной жизни?
Они видят в этом позитив, находят моменты и нюансы положительные?

Не в сети
Выздоравливаю
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 00:33

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Merk »

Вот это прямо про меня...
месте с тем, объективно и субъективно плохая переносимость трудностей повседневной жизни, постоянные упреки в неприспособленности (ну или я так по крайне мере воспринимаю)и отсутствии жизнелюбия со стороны близких и окружающих формируют у аддиктивных личностей скрытый «комплекс неполноценности». Они страдают от того, что отличаются от других, от того, что неспособны «жить как люди». Однако, такой временно возникающий «комплекс неполноценности» оборачивается гиперкомпенсаторной реакцией. От заниженной самооценки, навеваемой окружающими, индивиды переходят сразу к завышенной, минуя адекватную.

Что значит отсутствие жизнелюбия?


Учитывая тот факт, что давление на таких людей со стороны социума оказывается достаточно интенсивным, аддиктивным личностям приходится подстраиваться под нормы общества, играть роль «своего среди чужих».
Вследствие этого, он научается формально исполнять те социальные роли, которые ему навязываются обществом (примерного сына, учтивого собеседника, добропорядочного коллеги).

У меня вопрос, что в этом случаи считается выздоровлением.
Когда адикт все таки полностью адаптировался (ассимилировался) в общество или когда он начинает вести себя так, как ему свойственно?
Вот мне иногда хочется ругаться матом. Но я себя сдерживаю и не ругаюсь, от того, что я сдержался напряжение от злости и агрессии не полностью уходит.

Когда срываюсь и ругаюсь матом, становится легче. Но потом начинаю себя винить, что не сдержался, что матом ругаться не хорошо и т.д.
Что в этом случаи признак выздоровления? Если спросишь меня, то я думаю. Что если хочется ругаться, ругайся и не винить себя за то, что выругался. Но мне страшно, что я стану таким человеком, который постоянно ругается матом, а таким быть я не хочу.
С другой стороны, хочется изменить свою реакцию, чтобы ситуация не вызывала такой агрессии, когда хочется ругаться матом. Понимаешь о чем я? И для меня здесь противоречие над чем работать.

1. Над тем, что себя винишь, когда срываешься
2. Над своей реакцией, чтобы не возникало желание выругаться.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 01:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Party »

Merk писал(а):Решение личных дел, я называю заняться собой.
Я давно не был в спортзале, нужно съездить в страховую, разобраться в комнате, купить новые вещи, желудок болит, все ни как не сделаю узи и т.д. Такое ощущение, что дел очень много. Их очень быстро хочется переделать. По этой причине и возникает желание бросить остальное.
Так что мешает сходить в спортзал, сделать узи, купить вещи? Эти дела занимают не так уж много времени, и для них совсем не обязательно бросать работу и перестать общаться
Merk писал(а):Как начать конструктивно планировать свое время, чтобы на себя оставалось время? Хочется начать решать повседневные задачи и не воспринимать их как бремя.
Я записываю себе в блокнот важные дела, не ставлю сроков, просто когда делаю - отмечаю плюсиком (только не зачеркиваю, а именно плюсиком отмечаю). Причем, поскольку я знаю, что некоторые дела мне даются с трудом, звонки, например - я каждый необходимый звонок записываю в этот блокнот.
Merk писал(а):Нет, не хочу.
Если спросить про образ, то возникает ощущение, мой "мир" рушится все разваливается.
Как будто погружаюсь в пучину и единственный шанс выбраться из нее, погрузиться до дна и от дна оттолкнуться.
Можно и так. Но можно до дня не ддоходить, зачем крайности.
Merk писал(а):У меня вопрос. "Здоровый" люди не адикты. Как воспринимают трудности повседневной жизни?
Они видят в этом позитив, находят моменты и нюансы положительные?
Конечно. Трудности - это интересные жизненные задачи, которые надо решать, препятствия, которые надо преодолевать. Если ты сейчас справишься со своими проблемами, выберешься из этого состояния - ты получишь огромный ценный опыт, который потом поможет так себя не запускать.

Понимаешь, аддикт ведь устает не от того, что реально надо сделать, а от собственных дум об этом. Скажем, надо провести неприятный разговор. Аддикт будет несколько суток думать об этом, мусолить какие-нибудь диалоги, "а что если...", "а как же быть если...", затем, наконец, позвонит. Разговор будет длится, ну пусть полчаса, и допустим он будет неудачный, так аддикт потом еще несколько суток будет мысленно его "переделывать": "надо было еще это сказать", "зачем я сказал так", "может быть надо было не звонить вообще...". В результате на один получасовой звонок у аддикта уходит психической энергии, сил и пережваний на несколько суток, и за это время он выбивается из колеи, ничем толком заниматься не может, он в это время неадекватен. Но в реальности, можно ли устать от получасового разговора? Если ты избавишься от гона, если к неприятному разговору относишься просто как к неприятному разговору, если готов с благодарностью принять любой исход событий, даже самый неприятный, понимая, что на этом жизнь не заканчивается, и впереди еще много интересного - то таких проблем не будет. Но это сложно.
Merk писал(а):Что значит отсутствие жизнелюбия?
Вот это как раз противоположность депрессии. Что такое депрессия? Это аутоагрессия, ненависть к себе, нежелание жить, при котором от смерти спасает только инстинкт самосохранения. Вот ты пишешь, "ни с кем не общаться, уйти с работы, лежать и ничего не делать" - это нелюбовь к жизни, потому что общение с людьми, работа, и многое другое - это и есть жизнь, а ты все это в какой-то момент перестаешь любить, даже начинаешь ненавидеть. Жизнелюбие - это любовь к жизни со всеми ее недостатками и проблемами.
Merk писал(а):У меня вопрос, что в этом случаи считается выздоровлением.
Когда адикт все таки полностью адаптировался (ассимилировался) в общество или когда он начинает вести себя так, как ему свойственно?
Нет, ни когда он полностью адаптироваться, но когда он адаптируется. Это процесс длинною в жизнь. Также как выздоровление.
Merk писал(а):Вот мне иногда хочется ругаться матом. Но я себя сдерживаю и не ругаюсь, от того, что я сдержался напряжение от злости и агрессии не полностью уходит.
да, получается, что ты подавляешь в себе агрессию. Но вообще, эмоции выражать можно не только матом. Кроме того, что их проговаривать, можно стукнуть еще по какой-нибудь вещи... Японцы придумали в этом смысле даже специальные игрушки-антистрессы, по которым стучать. В конце концов, можно поплакать. Это тоже дело хорошее. Но если хочется ругаться - ругайся на здоровье.
Merk писал(а):Когда срываюсь и ругаюсь матом, становится легче. Но потом начинаю себя винить, что не сдержался, что матом ругаться не хорошо и т.д.
Что в этом случаи признак выздоровления? Если спросишь меня, то я думаю. Что если хочется ругаться, ругайся и не винить себя за то, что выругался. Но мне страшно, что я стану таким человеком, который постоянно ругается матом, а таким быть я не хочу.
С другой стороны, хочется изменить свою реакцию, чтобы ситуация не вызывала такой агрессии, когда хочется ругаться матом. Понимаешь о чем я? И для меня здесь противоречие над чем работать.

1. Над тем, что себя винишь, когда срываешься
2. Над своей реакцией, чтобы не возникало желание выругаться.
Да, понимаю. Конечно над своим чувством вины. тебе хочется быть не таким, какой ты есть, измениться, усовершенствоваться - но это невозможно. Ты такой какой есть, и себя такого надо любить. И если кроме как матом - не получается - матерись и не жалей об этом.

Не в сети
Выздоравливаю
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 00:33

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Merk »

Party писал(а):
Merk писал(а):
Merk писал(а):Что значит отсутствие жизнелюбия?
Вот это как раз противоположность депрессии. Что такое депрессия? Это аутоагрессия, ненависть к себе, нежелание жить, при котором от смерти спасает только инстинкт самосохранения. Вот ты пишешь, "ни с кем не общаться, уйти с работы, лежать и ничего не делать" - это нелюбовь к жизни, потому что общение с людьми, работа, и многое другое - это и есть жизнь, а ты все это в какой-то момент перестаешь любить, даже начинаешь ненавидеть. Жизнелюбие - это любовь к жизни со всеми ее недостатками и проблемами.

Это я понимаю.
Я просто не понял, о чем ты тут. (цитата из статьи)
"и отсутствии жизнелюбия со стороны близких"
на сколько я теперь понял, об отсутствия положительного примера жизнелюбия со стороны близких?

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 01:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Party »

А, поняла. Честно говоря, не знаю. Эта статья не моя. Я предполагаю, что имелось в виду, что ближайшее окружение аддикты - тоже адикты, которые своей критикой, упреками, манипуляциями, "подогревают" его состояние.

Не в сети
Выздоравливаю
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 00:33

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Merk »

Party писал(а):Ты такой какой есть, и себя такого надо любить. И если кроме как матом - не получается - матерись и не жалей об этом.

Страшно. Есть же такое понятие распустить себя? Когда начинаешь с малого и потом все чаще и чаще.

На счет ударит по вещи, именно во время агрессии, для меня это хуже мата. ИМХО
На счет проговаривания эмоций. Обратил на такую вещь, что когда проговариваешь это одно, а когда проговариваешь и проявляешь эту эмоцию, это другое. (когда проговариваешь эмоционально)

Не в сети
Выздоравливаю
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 00:33

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Merk »

А про голод можешь рассказать?
• голод по сенсорной стимуляции
• голод по признанию
• голод по контакту и физическому поглаживанию
• сексуальный голод
• структурный голод, или голод по структурированию времени
• голод по инцидентам

Что такое сенсорная стимуляция?

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 01:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кто такой аддикт?

Сообщение Party »

Merk писал(а):Страшно. Есть же такое понятие распустить себя? Когда начинаешь с малого и потом все чаще и чаще.
А почему ты решил, что будешь ругаться чаще и чаще? Возможно так: у тебя сейчас тяжелое время, много проблем, хочется материться - матерись, если тебе это помогает пережить эти трудности. Времена изменятся, не будет так тяжело - расхочется. Я, конечно, не утверждаю, но ведь и так возможно, в любом случае, мы оба не знаем - распустишься ты или это пройдет. Ну а чего тогда гонять о том, чего не знаем. Надо сейчас ругаться - ругайся. Потом посмотрим что будет. Если распустишься - всегда есть возможность обратно собраться. :) Проблемы надо решать по мере поступления.
Merk писал(а):На счет ударит по вещи, именно во время агрессии, для меня это хуже мата. ИМХО
На счет проговаривания эмоций. Обратил на такую вещь, что когда проговариваешь это одно, а когда проговариваешь и проявляешь эту эмоцию, это другое. (когда проговариваешь эмоционально)
Конечно. Внешне тоже надо эмоции проявлять. Если ты с вялым скучным беспристрастным видом, тихим голосом говоришь: "я в ярости!" - как-то не убедительно, даже для самого себя.
Merk писал(а):А про голод можешь рассказать?
• голод по сенсорной стимуляции
• голод по признанию
• голод по контакту и физическому поглаживанию
• сексуальный голод
• структурный голод, или голод по структурированию времени
• голод по инцидентам

Что такое сенсорная стимуляция?
Аддикты - люди вечно голодные, нам всего мало, надо больше, чаще, круче... Редко аддикт бывает доволен, и если доволен, то недолго, для полного удовлетворения всегда чего-то не хватает, всегда есть: "Да, это было здорово, приятно, интересно, мне понравилось, но...". У меня есть книга с интересными притчами от одного аргентинского психотерапевта, так есть притча про "клуб 99". Я как-нибудь ее напечатаю здесь. так вот там говорится о том, как для счастья человеку надо 100 золотых монет, 99 ему не хватает, и он очень страдает от недостатка 1 монеты, хотя мог бы быть счастлив и жить полноценно, и не в чем не нуждаться с 99. Так вот, аддикты - это члены клуба 99.

Сенсорная стимуляция - это как бы смена картинки. То, что аддикт видит, ощущает - ему недостаточно, ему надо постоянно видеть и ощущать что-то новое. Скажем, ты сидишь сейчас в комнате, комната давно тебе знакома, и тебя в ней уже ничего порадовать не может, ты не задерживаешь взгляд ни на чем, нету нового - не на что смотреть, за окном слышен шум машин и щебет птиц, но это тоже давно знакомые звуки, которые не достойны твоего внимания. А между тем, можно порадоваться и тому, что есть, с чем ты сталкиваешься каждый день.
Вот я сейчас пока писала, прекратила на время стучать по клаве, и послушала щебетание птиц. Прикольно, я чувствую умиление, я улыбнулась. Они там пищат, что-то обсуждают, есть какой-то птичий смысл в этих звуках... :) Я рада, что я научилась получать удовольствие от простых вещей.
Ответить

Вернуться в «Другие зависимости»