Задумалась по теме, написала ответ:
Отношение к школе сугубо индивидуальное. Оно зависит от того, плохо человеку было в школе или хорошо. Из моих одноклассников есть те, которые собираются на каждый юбилей, а есть те, которые не хотят бывать на этих встречах. В своей психологической практике я работаю с разными людьми разных возрастов, и, как правило, мои клиенты не любили школу, потому что им было там плохо, часто у таких людей были друзья, но в основном вне школы. В школе они не чувствовали себя частью коллектива, у них всегда было разделение на Я и ОНИ. Многие из них были в школе двоечниками, а многие отличниками. Со средней успеваемостью мало. Что характерно, так это то, что это проблема не школы, а воспитания. В прошлом году работала с подростками-изгоями, беседовала с их родителями. Спрашиваю одну из мам: "Как Вы реагируете, когда ребенок вам жалуется на других детей?", отвечает: "Я говорю: не расстраивайся, не обращай внимания, все дети злые...". И, скажите, как этому ребенку потом строить отношение со всеми этими "злыми детьми"? И такие проблемы со всеми родителями, они либо искусственно завышают самооценку своих детей: "Все дети глупые, злые, дураки, ты один у меня умный и прекрасный", или занижают: "Ты сам во всем виноват, надо было...". А еще бывают варианты: "Зачем тебе друзья? Все друзья предатели! Кроме родных у тебя друзей не может быть!". А бывают и совсем обезумевшие одинокие мамы: "Нам с тобой никто не нужен, нам и вдвоем хорошо". Вы наверное удивитесь, но не изгоев отвергают, а они отвергают. Почему? Потому что их родители не научили строить конструктивные связи, потому что их родители выращивают "особенными". А потом эти взрослые дети не могут работать в коллективах, и под предлогом "Не хочу работать на дядю!" пытаются строить свой бизнес, как правило, неудачно, потому что и для этого надо уметь общаться и быть частью чего-то большего и уметь строить коммуникативные связи, или уходят во фриланс, и совсем становятся дикими. Каждый человек индивидуален, уникален и неповторим. Но не стоит с этим носиться как с писанной торбой. Истинная уникальность не требует демонстрации. В общем, думаю, что автор текста о своей нелюбви к школе просто описал свои чувства, и тут найдутся люди, которым это сродни. Но это не значит, что школа каких-то других годов хорошая, а та была плохая... Не школа плохая, а вам было в ней плохо. Почему? Ищите проблемы в себе. Вот, как-то так.